Чем может ответить Россия на введение самых жестких в мире экологических ограничений для авто в Лондоне
В начале октября власти британской столицы утвердили законопроект о введении новой пошлины, которая направлена на то, чтобы сократить выбросы транспортных средств. В этот раз тем о защите экологии касались только косвенно, а не обсуждали их напрямую. В Ассамблее Лондона пришли к выводу, что с помощью введения запретов количество заболеваний, возбудителями которых послужило загрязнение воздуха, значительно снизится.
Многие стали задаваться вопросом, сможет ли Россия ответить на эти самые жесткие в мире экологические ограничения, и если да, то каким образом. Сейчас мы постараемся разобраться в этих нюансах.
Детали лондонского законопроекта
С недавних пор въезд на территорию сверхнизкой эмиссии (ULEZ) в столице Британии стал платным. Новая плата действительна 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Она начисляется вместе с пошлинами за пробки, которые составляют 12 фунтов, или 983 рубля (не действует по выходным и праздникам).
В корпорации, занимающейся контролем транспортной системы Лондона, заявили, что жесткие санкции коснутся приблизительно 45 000 человек, владеющих транспортными средствами, которые не соответствуют стандартам выбросов. Им придется платить сборы в размере 13 фунтов (1 064 рубля) каждый день за машину, микроавтобус или мопед, и 110 фунтов (9 000 рублей) – за грузовые автомобили и автобусы.
Власти туманного Альбиона заявляют, что изменения такого характера в подходе пропуска машин поможет вполовину сократить вредные выбросы оксидов азота, из-за которого у людей развивается рак, астма и деменция. К слову, для экономики Лондона стоимость загрязнения окружающей среды (а также диагностики и лечения болезней) составляет практически 4 миллиарда фунтов стерлингов каждый год. Сначала новые правила введут в Вестминстере и Сити, но с 2021 года ограничения расширят.
Чем в плане защиты экологии может ответить Россия?
В Президентском Совете по развитию гражданского общества и прав человека (СПЧ) внесли предложение по ограничению движения легковых авто «низких экологических классов» по Москве, и в мэрии эту инициативу единогласно поддержали. Также в СПЧ предложили целый ряд ужесточений, направленных на защиту экологии, а именно:
- формирование баз данных экологических классов зарегистрированных машин;
- создание системы видеоконтроля, которая будет фиксировать малейшие нарушения в зонах с ограничением въезда;
- разграничение автомобилей, на которые будут установлены ограничения.
Экологи уверены, что жесткие санкции экологического характера для транспортных средств с грязным выхлопом в Москве послужат примером дальнейшего распространения практики в других областях.
Тем не менее в Институте экономики транспорта и транспортной политики заявляют, что такие ограничения сильно ударят по категории бедных потребителей и пожилых автолюбителей. А преимущество в постоянном усовершенствовании экологических стандартов заключается в том, что рост рынка легковых машин идет, а на в противовес поддержанным транспортным средствам возрастает популярность более молодых машин, срок эксплуатации которых составляет 5-6 лет.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.
Источник