Кем и когда был придуман ключ для автомобилей Mercedes-Benz и BMW
Вряд ли кто-то будет отрицать, что с момента появления первого автомобиля машины значительно изменились в лучшую сторону. Давайте же рассмотрим немного историю появления такого важного элемента в любой машине, как ключ зажигания.
Изменения внешнего вида и функций ключей
Самые серьезные изменения коснулись, прежде всего, автомобильных деталей, не говоря о внешнем виде. Таким образом наружные изменения произошли даже с автомобильными ключами. Заметно трансформировались ключи машин под маркой Mercedes-Benz и BMW. Теперь с помощью этого элемента появилась возможность завести авто даже с расстояния.
А ведь кажется, что не так давно ключ от автомобиля представлял собой простой металлический прибор, ничем особенным не выделяющийся, если не считать символа торговой марки на нем.
Mercedes
Вот некоторые интересные моменты из истории данного бренда:
- Первые два ключа напоминали клюшки, потому что головка ключа была вытянута и походила нижней частью на хоккейную клюшку;
- Затем основание начали делать прямоугольным с большим овальным отверстием;
- Чуть позже отверстие уменьшилось, а длина лезвия выросла. Но сам ключ так и оставался металлическим;
- Далее происходят значительные перемены. На ключе появляются две кнопки: открытие и закрытие дверей. Первые подобные ключи появились в начале 1990-х годов. Началось распространение со 140-го кузова. Всегда выдавалось по два ключа – главный и вспомогательный. На них был ИК-приемник, а также индикационные лампочки в дверных ручках и окне рядом с замком багажника. Первый вариант такого ключа был очень большим, в него вставлялись четыре батарейки. Второй вариант, появившийся после 1993 года, уменьшился в размерах, и его питали уже две батарейки. Ключи могли работать на расстоянии 6 метров, а управлять окнами – на расстоянии до трех метров;
- Появляется иммобилайзер на зажигание, стартер, управление двигателем и подачу топлива. То есть машину можно открыть железным ключом, но вот завести ее уже не получится. И если в ключе сели батарейки, машина также останется на месте;
- С 1994 года ключи привязываются к блоку управления двигателем;
- Батарейки перестали быть нужными, появился бесконтактный транспондер;
- На данный момент ключ от Mercedes может завести машину на расстоянии, но не способен подсказать водителю местонахождение авто и его техническое состояние.
BMW
Вот что мы знаем о BMW:
- 60-70-е годы – распространены простые металлические ключи;
- 80-е годы – появляется пластиковая ручка;
- Конец 80-х – отдельно от ключей выпускают пульты с кнопками для открытия и закрытия машины;
- 90-е – у ключа есть подсветка, чтобы в темное время спокойно открывать дверь;
- Немного позже кнопки появляются на самих ключах;
- Ключ связывается с запуском двигателя;
- В 2000-х годах появилось дистанционное управление и тачскрин, управление системой климат-контроля.
Конструкторы BMW и Mercedes
Начальство компании BMW утверждает, что скоро подобный суперсовременный ключ со многими функциями окажется у многих машин. И с его помощью водитель сумеет узнать не только месторасположение своего автомобиля (если вдруг на большой парковке забудет, где припарковался), а также все о техническом состоянии и многом другом.
Конструкторы компании-конкурента, Mercedes, пока не предлагают автолюбителям настолько усовершенствованные ключи. Но тем не менее все же заявляют о том, что в скором времени удивят мир новыми версиями ключей.
Автомобильные ключи – очень важная деталь автомобиля, а процесс их разработки – весьма ответственное занятие, которому всегда уделяется должное внимание. Ведь если подумать, без них владелец машины не сможет даже завести свое транспортное средство.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.
Источник