Специалисты доказали, что пассажиры на задних сиденьях авто рискуют больше
Считается, что в автомобиле сидеть впереди опаснее, нежели на заднем сиденье. Недаром передние кресла специально оснащены ремнями безопасности в обязательном порядке, сзади же такая экипировка хоть и предусматривается, но не всегда и не везде. Даже наличие ремней для пассажиров во втором ряду не гарантирует, что они ими воспользуются. А напрасно! Мало того, что это является нарушением ПДД, так еще и недавно исследователи выяснили, что пассажиры «на галерке» подвержены большей опасности, чем водитель и его сосед.
С таким удивительным заявлением выступил Страховой институт дорожной безопасности IIHS в Соединенных Штатах. Эксперты тщательно исследовали детали более сотни случаев, в которых пассажиры задних сидений сильно пострадали или вовсе погибли. Изучались как отчеты полицейских с мест аварий, так и медицинские заключения.
О чем говорит статистика
Ученые выяснили, что чаще всего эти люди получали тяжелейшие травмы грудной клетки, а также сильные ушибы головы. По итогам данных исследований американцы в ближайшем будущем собираются радикальным образом изменить ход проведения краш-тестов, чтобы больше обезопасить тех пассажиров, которые усаживаются на задний ряд машины.
Нам все время внушали, что наибольшей угрозе подвергается человек, сидящий сбоку от водителя, а второй (третий) ряд сидений – самые безопасные места в легковой машине. Скорее всего, именно так и было до появления внутри автомобилей подушек безопасности, когда задние пассажиры обладали большими возможностями выйти сухими из воды при потенциальном столкновении.
Как дело обстоит сейчас?
По словам сотрудников IIHS, люди, сидящие позади водителя, защищены хуже впередисидящих, так как последним досталось больше средств безопасности. И ведь правда, в распоряжении «авангарда» целый набор различных подушек – передних, боковых, коленных плюс хитроумные ремни с ограничителями.
А вот задние пассажиры подобной «броней» не наделены, ну, разве что у некоторых производителей, например, у Ford или Mercedes. Для них в лучшем случае существуют ремни и шторки для предохранения от боковых ударов. При сильном толчке люди в заднем ряду подвергают себя опасности со всех сторон, особенно при контакте с обшивкой и центральным тоннелем. Опасность представляют также резкие сдавливания грудной клетки ремнями безопасности.
Кто-то решит, что усаживаясь в салоне сзади, пристегиваться не обязательно и даже бесполезно. А вот и нет. Если в России такое еще и может прокатить, то в Европе таксист не тронется с места, пока клиент не выполнит все требования элементарной техники безопасности. При аварии сидящие позади водителя рискуют не только собственным здоровьем – все может окончиться гибелью всех присутствующих в авто. Сила удара иногда оказывается такой, что от столкновения задних пассажиров выбросывает вперед и влечет за собой их увечья и ранение впередисидящих.
Что в дальнейшем?
Американские активисты выступили с разумными инициативами, благодаря которым должен усилиться уровень защиты пассажиров на заднем сиденье. Например, есть резон установить ограничители на ремнях безопасности или расположить дополнительные подушки безопасности на крыше. И, конечно же, будет интересно узнать, что нового со временем попытаются предложить сами производители автомобильной техники.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.
Источник